"Я всегда пытался усложнить партии клавиш, сделать более интересное сведение, бит, в целом внести больше драйва в свои работы."
"Я всегда пытался усложнить партии клавиш, сделать более интересное сведение, бит, в целом внести больше драйва в свои работы."
At Vance, пожалуй, один из самых недооценённых коллективов высшего эшелона power metal на Родине стиля, в Германии. В то время как всякие эдгаи и фридом колы бороздят просторы Большого театра, музыканты других коллективов не могут вырваться из водоворота ярлыков, которые на них наклеивают охочие до такого времяпрепровождения журналисты. At Vance всё же удалось избежать беззвестности, и из подштампованных последователей весёлого разгильдяя Ингви Мальмстина группа Олафа Ленка, также неравнодушного к интерпретации классики на гитаре, превратилась в коллектив, различимый в толпе даже не вполне трезвым глазом.
Позвольте ещё раз тет-а-тет задать, пожалуй, самый популярный вопрос последних лет, связанный с At Vance. Почему Оливер Хартманн покинул группу? У вас были разные творческие планы на будущее?
Да. Я не хотел играть "прилизанную" музыку [несколько раз за беседу Ленк употребил этот термин: "cheesy music"] {смеётся}. Моя стезя – мощный хард-рок, в рамках которого я и хочу, чтобы группа развивалась. Эти "прилизанные" мелодии не в моём стиле [Оливер Хартманн ударился в AOR в манере Strangeways и Dare с примесью классического хард-рока. Его первый сольный альбом "Out in the Cold" выходит 25 апреля на Frontiers Records].
А как вы выбрали Матса Левена (ex-Malmsteen) на замену?
Я считаю, что у Матса великолепный и харАктерный вокал. Его мощная манера пения убирает из музыки эти сладкие мелодии. Всё, что он делает, смотрится здорово, по-настоящему зрело, по-роковому, не так "глянцево" [ещё один любимый термин Ленка – "smooth"]. В общем, мне нравится.
По мне так Хартманн был идеальным вокалистом в группе. На первый взгляд его голос и голос Левена похожи, но только на первый взгляд...
Да. Мы искали нового вокалиста в том же направлении, но мне всё же больше нравится вокал Матса, поскольку он более жёсткий и не воспринимается так легко. Манера Хартманна всё-таки более мягкая, но это моё личное мнение. Если люди говорят об обратном, то их можно понять.
У вас собственная студия, плюс вы преподаёте игру на гитаре. Это основные статьи вашего дохода?
Я занимаюсь несколькими вещами одновременно. Да, у меня есть студия, я работаю продюсером. Например, продюсирую венгерскую power metal группу Demonlord. Также я действительно преподаю игру по классу гитары. В общем, это приносит основные деньги.
Позвольте пару важных вопросов, касающихся нашей страны. Вы довольны сотрудничеством с лейблом CD-Maximum, ответственным за издание музыки At Vance в России?
Да, безусловно, я доволен их работой. Россия – огромная страна. К сожалению, здесь есть только одна большая проблема – трудно приехать в Россию с концертным туром. Кстати, брат моей жены – из Киева! Он очень хороший клавишник. Хотелось бы когда-нибудь заехать и туда!
В общем вы уже ответили на мой очередной вопрос. Сегодня практически невозможно устроить ваши концерты в России. Будем надеяться на будущее!
Конечно, будет здорово!
Может быть несколько банальный вопрос, но каково ваше личное отношение к России? Стереотипы Холодной войны всё ещё живы в Германии?
Да, знаете, я в общем-то не слишком жалую Америку. То, что они сейчас вытворяют в мире, просто глупо. Мне кажется, мы должны больше внимания уделять другим странам – Индии, России. Вам есть что сказать! Американцы ... они не вызывают особых симпатий.
Необходимо обращать внимание в первую очередь на культуру, а не на политику...
Точно. Потому что "the politics suxx". Слишком уж много вещей подминается под себя этой сферой. Это сбивает с толку людей везде – думаю, в России тоже. Просто надо заботиться о людях и всё.
До At Vance вы играли в различных группах – "Velvet Piper", "Centers", "Zed Yago". Как эту музыку можно определить стилистически?
В "Velvet Piper" мы играли нечто вроде power metal, но с другими [нежели в At Vance] композиционными структурами. "Centers" были более прогрессивной командой, не столь прямолинейной.
В дискографии At Vance присутствует даже альбом с названием "Early Works – Centers". Это как раз переиздание вещей одноимённой группы?
Да, конечно.
Классическая музыка очень важна для At Vance. Какие композиторы кроме Баха или Вивальди вас вдохновляют?
Знаете, музыка Вивальди очень легко воспринимается...
Это любимый композитор всех пауэр металлистов!
Да, потом я начал работать с произведениями более "глубоких" композиторов, таких как Григ и Брамс, но вскоре понял, что если я играю металлическую музыку, то работы перечисленных композиторов – это слишком для слушателей. К примеру, если вы берёте какой-нибудь фортепьянный эпизод из Рахманинова, то он оказывается более сложным и наполненным "информацией", нежели любой из "Опусов" Вивальди целиком. Кроме того я экспериментировал с творчеством русских композиторов, которых очень и очень люблю. Их работы имеют богатый технический спектр, но без пресловутой прилизанности (смеётся). В частности, обожаю "Картинки с выставки" Мусоргского.
По мне так вашей музыке ко двору пришлись бы оркестровки. Я понимаю, что это очень дорого, но, знаете, мечты имеют свойство сбываться...
Да, идея отличная, но, как вы сказали, это очень дорого. Нанять большой оркестр! Это было бы просто великолепно! Может в будущем...
У ваших альбомов отличное оформление! Поместить картину Луиса Ройо на обложку "Only Human" было вашей идеей?
Да. Мне очень нравилось это произведение. Обложка отлично подходит названию. Суть пластинки заключается в том, что у всех есть слабости, признаём мы это или нет.
И кто тот Терминатор на обложке "The Evil in You"? Может быть, один из ваших музыкантов после неудачного концерта?
(смеется) Да. Это Оливер Хартманн (смеётся). Если серьёзно, то у меня тогда был трудный период в жизни. Период разочарования в определённых вещах и в некоторых людях. Это воплощение.
Какова идея оформления нового CD "Chained" [кстати, обложка снова позаимствована у Луиса Ройо, притом из того же цикла картин, что и "Only Human"]?
Этот альбом о том состоянии, когда человек скован своими чувствами. На обложке, если вы её видели, изображена девушка, которая хочет выйти "в свет", но она слишком погружена в себя. Главное, что я хочу сказать этим альбомом: необходимо оценивать себя по достоинству и в соответствии с этим поступать в жизни, делать те вещи, которые достойны тебя.
Вы достаточно популярны в Японии. Существует ли разница между японской и европейской публикой?
В общем да. Японские фэны более преданные. Они очень чутко реагируют на всё, что ты играешь, знают все вещи до мелочей, это касается лирики в том числе.
Классический период в развитии At Vance можно отсчитывать с 2002 года, когда вы перевёли свою формацию на стремительно взбиравшийся по лестнице успеха лейбл AFM Records...
Сотрудничество с AFM можно назвать замечательным. Там работают отличные ребята. К сожалению, Энди [Andy Allendorfer, глава лейбла] умер в начале года [погиб в автомобильной катастрофе]...
Да, я был просто потрясён этой новостью. Энди был отличным менеджером и великолепным музыкантов. Я очень люблю творчество его коллектива – "Squealer"...
Мы стали настоящими друзьями. Он замечательно соблюдал баланс между бизнесом и творчеством. Выбирал своих партнёров также, как выбирал бы друзей. Он бы никогда не стал работать с бездарем, даже если тот предложил бы ему кучу денег! Новый альбом я посвятил ему!
Автор: Hatebreeder
Источник: metallibrary.ru
31 марта 2005