logo
Последние новости
Для начала немного истории… Немецкая power metal группа At Vance была образована в 1998 году...
Сегодня очень сложно удержаться на вершине пауэр-метал Олимпа. Вы хотите знать почему? Потому что с...

Интервью с участниками группы At Vance: "Сильные и храбрые". Часть 3

Еще один вопрос про обложки. Скажи, ты видел обложку дебютного альбома немецкой группы Messiah's Kiss ("Prayer For The Dying", 2002)? На ней они использовали ту же самую картину, что и вы на "Only Human":

Нет, я не видел. А этот альбом вышел до нашего или после?

Ваш вышел раньше.

Значит, мы выиграли! (Смеется).

Вы записали множество каверов классических поп- и рок-хитов. Но почему после "Only Human" вы отошли от этой традиции? Многие считали вашей "фишкой" то, что на каждом альбоме можно было найти один рок и один классический кавер.

На "The Evil In You" мы также записали кавер "Highway Star" в качестве японского бонуса, но кавер АВВА мне в этот раз делать не захотелось. И хоть у меня были некоторые идеи в отношении каверов, в результате мы их так и не записали. АВВА очень прикольно играть, но это уже стало трендом, модой. Хотя в свое время мы были, наверное, одной из первых групп, сделавших металлический кавер группы, играющей совершенно иную музыку, и это было здорово. Но сегодня это делают все, кому не лень, и я подумал: "В этом уже нет никакого смысла".

Как-то ты сказал, что тебе не нравится трибьют АВВА, который несколько лет назад выпустил Nuclear Blast, потому что он совершенно не отражает дух группы. Но есть ли какие-нибудь каверы АВВА, которые тебе нравятся?

Нет. (Смеется). Они все отстойные.

Ты видел мюзикл "Mama Mia"? Что ты думаешь по поводу подобной интерпретации песен ABBA?

Я слышал об этом мюзикле, и, мне кажется, он должен быть неплохим. Здорово, что кто-то пытается донести песни ABBA до людей, которые не слушают подобную музыку, до современного поколения, ведь эти песни действительно того стоят.

Насколько мы помним, в песне "Only Human" ты говоришь, что никто не совершенен, что все делают ошибки. А какие ошибки сделал ты с At Vance?

Наверное, я слишком часто верил людям и протягивал руку помощи музыкантам, которые даже не могли справиться со своими партиями, помогал им, чуть ли не играл за них. Они не понимали, что я могу помочь им раз, ну два, но не могу все делать за них постоянно. Мне ведь тоже не так легко постоянно записывать все партии баса, а некоторые не хотят прикладывать к этому никаких усилий.

Я слишком много верил людям, но теперь я делаю так: если ты хочешь играть со мной - играй, ты либо умеешь играть, либо нет, и я не буду больше входить ни в чье положение. Больше никто не скажет мне: "Я не знаю, смогу ли я сыграть то-то или то-то", я больше не намерен это терпеть. Представьте себе Прокофьева, который перед концертом объясняет первой скрипке, как играть ее партию! Это дикость. Музыкант должен знать свою партию, в противном случае Прокофьев сказал бы ему: "Какого черта ты здесь делаешь?".

Скажи, а заключение контракта с Shark Records на первые три альбома At Vance не было ошибкой?

Да, безусловно. Таких людей просто не должно быть в музыкальном бизнесе. Этот парень (Аксель Тубевилль, владелец Shark Records - прим. ред.) - просто мерзавец.

Самое удивительное, что этому лейблу, хоть он и постоянно меняет название, удается удерживаться на плаву так долго.

Дело в том, что у Акселя подписано много молодых групп, а молодые люди очень наивны и не знают музыкального бизнеса, они просто хотят выпустить альбом. И он это использует, чтобы получить над их музыкой полный контроль, фактически, обманывает их. В их музыке столько чувств и эмоций, они так честны, чисты и невинны, а он их использует, это просто бесчеловечно. Знаете, я уже давно вращаюсь в этом бизнесе, и я тоже в свое время ему верил, и меня он тоже пытался надуть.

Я должен был ему еще два альбома, но я сказал: "Ты, чувак, просто полное дерьмо, пошел в задницу!". Он ответил: "Но ты должен мне еще один альбом!", но я сказал: "Делай, что хочешь, но я больше не сыграю для тебя ни ноты, кроме, разве что, гимна Германии!". Так что с ним нужно быть предельно осторожным.

Помимо At Vance, у тебя есть еще два сольника - "Sunset Cruise" и "Olaf Lenk's F.O.O.D.". Их еще можно где-нибудь приобрести?

Нет, но я планирую их переиздать, хоть они и относятся к совершенно иной сфере моих музыкальных интересов. Вряд ли их будут слушать фэны At Vance, потому что там присутствуют джазовые элементы и нет вокала. У подобной музыки изначально очень небольшая аудитория, потому что в нее нужно вслушиваться и переслушивать по несколько раз, не то что весь этот американский ширпотреб. Там есть некоторое количество гитарных "запилов", но гораздо большее внимание я старался уделить мелодиям, музыкальным темам, гармониям.

Если попытаться сравнить эту музыку с тем, что обычно играется сегодня, то это будет все равно, что сравнивать музыку Прокофьева и Вивальди - это два совершенно разных мира. У Прокофьева была музыка высочайшего уровня, а Вивальди был Энрике Иглесиасом своего времени. Не знаю, может быть, так происходит потому, что у вас такой короткий световой день. В Германии зимой темнеет около шести часов вечера, а у вас, насколько мне известно, уже в три часа. (Ага, а еще у нас медведи по улицам ходят! - прим. пер.) Ваши люди грустнее и, возможно, беднее, и, может быть, поэтому русская музыка более грустная и глубокая. 

Мне очень нравятся Чайковский, Прокофьев, Мусоргский, нравятся все эти композиторы. Дело в том, что если я решу сыграть одну из композиций Прокофьева, например, один из его концертов, и попытаюсь транспонировать его в рок-музыку, не думаю, что люди это оценят, потому что музыка Прокофьева технически и композиционно очень сложна. Уровень культурного развития людей падает, они не хотят вслушиваться в музыку. Но я пытаюсь делать свое дело и привносить в рок-музыку классические элементы, на этот раз я выбрал "Фантазию № 13" Баха, потому что Бах был гением. Может быть, кто-нибудь из моих слушателей это поймет, и откроет для себя его музыку. Например, такие произведения, как "Картинки с выставки" или "Гном" мне кажутся достаточно тяжелыми, это просто хэви-метал того времени.

На твоем втором сольнике "F.O.O.D." клавишные партии записал не кто иной, как Дон Эйри (экс-Rainbow, сейчас в Deep Purple). Как ты с ним познакомился? Трудно было уговорить его принять участие в записи твоего альбома?

Меня с ним познакомил Ули Джон Рот, с которым мы пару раз джемовали. Дону очень понравилась моя игра, что мне было очень лестно, потому что он замечательный парень. Я послал ему пару треков, потом позвонил, и он ответил: "Да, без проблем, я запишу то, что ты хочешь". Музыка говорит сама за себя - ему понравилась моя музыка, и он приехал и сыграл. Мы с ним до сих пор дружим, болтаем время от времени, поздравляем друг друга с Рождеством, а в прошлом году, например, когда он играл здесь с Deep Purple, мы с ним вместе отмечали мой день рождения. Он классный парень, отличный музыкант, и очень прямолинейный человек, прямо как я. (Люблю себя за ум, красоту и скромность - прим. пер.)

© Русскоязычный фан-сайт группы At Vance.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Друзья сайта | Контакты администрации