"До тех пор, пока я имею возможность играть вместе с теми людьми, которые меня вдохновляют, я не вижу никаких причин чтобы бросать это дело."
"До тех пор, пока я имею возможность играть вместе с теми людьми, которые меня вдохновляют, я не вижу никаких причин чтобы бросать это дело."
Еще один вопрос про обложки. Скажи, ты видел обложку дебютного альбома немецкой группы Messiah's Kiss ("Prayer For The Dying", 2002)? На ней они использовали ту же самую картину, что и вы на "Only Human":
Нет, я не видел. А этот альбом вышел до нашего или после?
Ваш вышел раньше.
Значит, мы выиграли! (Смеется).
Вы записали множество каверов классических поп- и рок-хитов. Но почему после "Only Human" вы отошли от этой традиции? Многие считали вашей "фишкой" то, что на каждом альбоме можно было найти один рок и один классический кавер.
На "The Evil In You" мы также записали кавер "Highway Star" в качестве японского бонуса, но кавер АВВА мне в этот раз делать не захотелось. И хоть у меня были некоторые идеи в отношении каверов, в результате мы их так и не записали. АВВА очень прикольно играть, но это уже стало трендом, модой. Хотя в свое время мы были, наверное, одной из первых групп, сделавших металлический кавер группы, играющей совершенно иную музыку, и это было здорово. Но сегодня это делают все, кому не лень, и я подумал: "В этом уже нет никакого смысла".
Как-то ты сказал, что тебе не нравится трибьют АВВА, который несколько лет назад выпустил Nuclear Blast, потому что он совершенно не отражает дух группы. Но есть ли какие-нибудь каверы АВВА, которые тебе нравятся?
Нет. (Смеется). Они все отстойные.
Ты видел мюзикл "Mama Mia"? Что ты думаешь по поводу подобной интерпретации песен ABBA?
Я слышал об этом мюзикле, и, мне кажется, он должен быть неплохим. Здорово, что кто-то пытается донести песни ABBA до людей, которые не слушают подобную музыку, до современного поколения, ведь эти песни действительно того стоят.
Насколько мы помним, в песне "Only Human" ты говоришь, что никто не совершенен, что все делают ошибки. А какие ошибки сделал ты с At Vance?
Наверное, я слишком часто верил людям и протягивал руку помощи музыкантам, которые даже не могли справиться со своими партиями, помогал им, чуть ли не играл за них. Они не понимали, что я могу помочь им раз, ну два, но не могу все делать за них постоянно. Мне ведь тоже не так легко постоянно записывать все партии баса, а некоторые не хотят прикладывать к этому никаких усилий.
Я слишком много верил людям, но теперь я делаю так: если ты хочешь играть со мной - играй, ты либо умеешь играть, либо нет, и я не буду больше входить ни в чье положение. Больше никто не скажет мне: "Я не знаю, смогу ли я сыграть то-то или то-то", я больше не намерен это терпеть. Представьте себе Прокофьева, который перед концертом объясняет первой скрипке, как играть ее партию! Это дикость. Музыкант должен знать свою партию, в противном случае Прокофьев сказал бы ему: "Какого черта ты здесь делаешь?".
Скажи, а заключение контракта с Shark Records на первые три альбома At Vance не было ошибкой?
Да, безусловно. Таких людей просто не должно быть в музыкальном бизнесе. Этот парень (Аксель Тубевилль, владелец Shark Records - прим. ред.) - просто мерзавец.
Самое удивительное, что этому лейблу, хоть он и постоянно меняет название, удается удерживаться на плаву так долго.
Дело в том, что у Акселя подписано много молодых групп, а молодые люди очень наивны и не знают музыкального бизнеса, они просто хотят выпустить альбом. И он это использует, чтобы получить над их музыкой полный контроль, фактически, обманывает их. В их музыке столько чувств и эмоций, они так честны, чисты и невинны, а он их использует, это просто бесчеловечно. Знаете, я уже давно вращаюсь в этом бизнесе, и я тоже в свое время ему верил, и меня он тоже пытался надуть.
Я должен был ему еще два альбома, но я сказал: "Ты, чувак, просто полное дерьмо, пошел в задницу!". Он ответил: "Но ты должен мне еще один альбом!", но я сказал: "Делай, что хочешь, но я больше не сыграю для тебя ни ноты, кроме, разве что, гимна Германии!". Так что с ним нужно быть предельно осторожным.
Помимо At Vance, у тебя есть еще два сольника - "Sunset Cruise" и "Olaf Lenk's F.O.O.D.". Их еще можно где-нибудь приобрести?
Нет, но я планирую их переиздать, хоть они и относятся к совершенно иной сфере моих музыкальных интересов. Вряд ли их будут слушать фэны At Vance, потому что там присутствуют джазовые элементы и нет вокала. У подобной музыки изначально очень небольшая аудитория, потому что в нее нужно вслушиваться и переслушивать по несколько раз, не то что весь этот американский ширпотреб. Там есть некоторое количество гитарных "запилов", но гораздо большее внимание я старался уделить мелодиям, музыкальным темам, гармониям.
Если попытаться сравнить эту музыку с тем, что обычно играется сегодня, то это будет все равно, что сравнивать музыку Прокофьева и Вивальди - это два совершенно разных мира. У Прокофьева была музыка высочайшего уровня, а Вивальди был Энрике Иглесиасом своего времени. Не знаю, может быть, так происходит потому, что у вас такой короткий световой день. В Германии зимой темнеет около шести часов вечера, а у вас, насколько мне известно, уже в три часа. (Ага, а еще у нас медведи по улицам ходят! - прим. пер.) Ваши люди грустнее и, возможно, беднее, и, может быть, поэтому русская музыка более грустная и глубокая.
Мне очень нравятся Чайковский, Прокофьев, Мусоргский, нравятся все эти композиторы. Дело в том, что если я решу сыграть одну из композиций Прокофьева, например, один из его концертов, и попытаюсь транспонировать его в рок-музыку, не думаю, что люди это оценят, потому что музыка Прокофьева технически и композиционно очень сложна. Уровень культурного развития людей падает, они не хотят вслушиваться в музыку. Но я пытаюсь делать свое дело и привносить в рок-музыку классические элементы, на этот раз я выбрал "Фантазию № 13" Баха, потому что Бах был гением. Может быть, кто-нибудь из моих слушателей это поймет, и откроет для себя его музыку. Например, такие произведения, как "Картинки с выставки" или "Гном" мне кажутся достаточно тяжелыми, это просто хэви-метал того времени.
На твоем втором сольнике "F.O.O.D." клавишные партии записал не кто иной, как Дон Эйри (экс-Rainbow, сейчас в Deep Purple). Как ты с ним познакомился? Трудно было уговорить его принять участие в записи твоего альбома?
Меня с ним познакомил Ули Джон Рот, с которым мы пару раз джемовали. Дону очень понравилась моя игра, что мне было очень лестно, потому что он замечательный парень. Я послал ему пару треков, потом позвонил, и он ответил: "Да, без проблем, я запишу то, что ты хочешь". Музыка говорит сама за себя - ему понравилась моя музыка, и он приехал и сыграл. Мы с ним до сих пор дружим, болтаем время от времени, поздравляем друг друга с Рождеством, а в прошлом году, например, когда он играл здесь с Deep Purple, мы с ним вместе отмечали мой день рождения. Он классный парень, отличный музыкант, и очень прямолинейный человек, прямо как я. (Люблю себя за ум, красоту и скромность - прим. пер.)