"Каждая моя песня пишется в отдельности, появляются определённые идеи, которые я записываю сразу, чтобы сохранять свежий взгляд на музыку."
"Каждая моя песня пишется в отдельности, появляются определённые идеи, которые я записываю сразу, чтобы сохранять свежий взгляд на музыку."
Корить безжалостную индустрию за жестокосердие и непропорциональное распределение кнутов и пряников всё равно, что отважно и самозабвенно в который раз бросаться на ветряные мельницы. Лишь единицы ломают тенденции (чаще всего именно тренды наступают на горло чьей-то песне), а остальным донкихотам приходится довольствоваться полуразрушенным подворьем и клячей, еле переставляющей ноги в пыли дорог.
Великолепные мелодии, намертво пристающие к сознанию, тонкий драматизм композиций, с которым прекрасно справлялся ушедший на вольные хлеба в 2003 году вокальных дел мастер Оливер Хартманн, удивительно точный баланс между быстрыми и среднетемповыми композициями, эффектная риффовая структура и наконец проникновенная тёмная атмосфера, контрастирующая с самой сущностью стиля, вывели квинтет из Германии из под пёстрого зонтика их шведского неоклассического коллеги и позволили отправиться в тур с пребывавшим на гребне волны поп-пауэр балаганом Rhapsody и другими, уже менее популярными, компаниями, среди которых Kamelot и Angel Dust.
Олаф Ленк, лидер коллектива и автор всего и вся в его рамках, оказался разговорчивым человеком с приятным тембром голоса и симпатичным юмором, а беседа с ним, случившаяся накануне выхода новой пластинки "Chained", запланированного на 11 апреля 2005 года, прояснила некоторые непонятные доселе позиции.
Олаф Ленк Олаф, что всё-таки означает At Vance?
Когда я искал название для группы, первой подходящей идеей было слово "advantage", но звучало это как-то косноязычно. Затем появилась задумка с названием "advance", но это всегда ассоциируется с деньгами [money in advance] – в Германии даже есть банк с таким именем (смеётся). Так что я превратил "advance" в "at vance", что по сути ничего особенного не значит, но звучит здорово!
Прежде, чем начать разговор о новом альбоме, позвольте поздравить вас с его записью. Когда вы закончили работу над "Chained"?
Спасибо! Мы завершили запись где-то в январе этого года.
Мне удалось послушать лишь одноимённую названию CD промо-композицию. Есть ли разница между "Chained" и предыдущими альбомами: "The Only Human", "The Evil In You"? Судя по упомянутому треку, нет. Или ...
Мне кажется, новый альбом звучит более зрело. Он выполнен не настолько в традиционном для нас ключе, нежели предыдущие пластинки, содержит более современные элементы. Здесь гораздо больше влияния heavy rock музыки, нежели heavy metal. В некотором роде по звучанию он более "свежий", особенно в плане гитарных партий.
Как много времени у вас заняли написание песен и работа в студии?
Я не работал над этим альбомом как над монолитной структурой. Каждая песня пишется в отдельности, появляются определённые идеи, которые я записываю сразу, чтобы сохранять свежий взгляд на музыку.
Соблюдается ли на новом диске баланс между тяжёлыми композициями и балладами?
Да, разумеется. Если баланс смещается в одну из сторон, то альбом кажется слишком скучным, слушатель быстро устаёт.
Популярный power metal продюсер Sasha Paeth принимал участие в микшировании "The Only Human". Пригласили ли вы его на "Chained"?
Саша Пеэс помогал микшировать "Only Human", но в работе над новым альбомом мы воспользовались услугами другого мастера. Сотрудничество с ними обоими было плодотворным. С этими людьми легко работать, они знают, чего хотят, с самого начала, и наше видение целей совпадало. В общем, отличные ребята!
После выхода "The Only Human" в группе начались разброд и шатание. Сменился почти весь состав, исключая вас. В чём были причины, и можно ли сказать, что на сегодняшний день line-up наконец устаканился?
Да, я думаю. Новый альбом очень хорош в свете профессионального отношения к делу всех музыкантов. Раньше мне приходилось брать на себя заботу об очень многих вещах, начиная с простейших – например, аппаратуры. Кроме того, состав был не стабилен по причинам личного характера. Сейчас всё здорово в этом отношении. С такими людьми как Матс Левен [нынешний вокалист At Vance] легко ехать в тур. Они – настоящие профессионалы!
Многие разумно считают At Vance коллективом одного человека. Вы пишите весь материал и делаете все аранжировки. Остальным членам группы ничего не остаётся?
Не совсем. Сейчас Матс Левен помогает создавать лирику и участвует в написании вокальных линий. Ну и потом ведь не все музыканты настолько креативны!
Точно. Ваша любимая команда Stratovarius играет музыку, наполненную оптимизмом. Об At Vance этого сказать нельзя. В чём причин
а такой мрачной атмосферы?
Да, атмосфера действительно мрачная. Просто я не пытаюсь составлять вместе слащавые и простые мелодии, предпочитая делать настроение более глубоким.
Провокационный вопрос. Я считаю At Vance одним из наиболее недооценённых коллективов в немецком power metal. Даже не знаю, с чем это связано. Может быть у вас есть зацепка?
Трудно сказать, почему, к примеру, Прокофьев известен гораздо меньше, нежели Вивальди, хотя Прокофьев гораздо лучший музыкант и композитор в сравнении. Тоже самое можно сказать о других русских композиторах. Но просто Вивальди, возможно, больше повезло и всё (смеётся)!